воскресенье, 6 мая 2012 г.

From Paris with love...


Нужно ли говорить, что я являюсь большой поклонницей Франции!!!??? По-моему об этом знают уже все ))) Франция, Париж, Прованс – моя давняя любовь и мечта!  Я восхищаюсь французской модой, и именно в ней порой черпаю вдохновение.
Как – то так повелось, что француженки, всегда ассоциировались, с чем-то невероятно стильным, женственным, желанным, шик и утонченность их главные козыри. Силуэты французских туалетов всегда были под пристальным взглядом всех критиков и отчаянных модниц, со всего света.
Но есть одна женщина, которая стала для меня кумиром, как законодательница моды, как модельер и как создатель самого элегантного платья в мире (платья на все времена) – это Коко Шанель.


 Именно ей и ее гениальному  изобретению я и хочу посвятить сегодняшний пост.


"Мода уходит, стиль остается".    Коко Шанель

Если у моды есть имя, то зовут ее Коко.

Настоящее имя Коко – Габриэль. Она сделала самому суетному из искусств безжалостную инъекцию здравого смысла. Вместо неудобного корсета и пышной юбки предложила женщинам маленькое черное платье Коко Шанель, брюки и мягкие жакеты. Она создала не столько новую моду и новый стиль, она создала совершенно новый тип женщины Франции.
Законодательница моды, ставшей классикой, начинала, как авангардистка. Новые материалы, новые формы для новой женщины .



Будучи сама одной из первых деловых женщин, Шанель знала, что нужно женщине для активной городской жизни. Она умела, как хороший скульптор, отсекать от глыбыматериала лишнее. Она часто готовила новую коллекцию прямо на моделях, отрезая все, что стесняет движение. Корсеты, огромные шляпы, оборки и рюши – это вещи, лишенные здравого смысла, считала она. Многие ее нововведения позаимствованы из мужской моды – холщовые костюмы, рубашки, фетровая шляпа, матроска, пижама и даже купальный костюм. Но в ее руках все эти вещи приобретали женственный вид.

«У моды две целим – удобство и любовь» - говорила она.


Ради удобства она изобрела женские брюки, ради любви позднее их отрицала.
До прихода в моду Коко Шанель черный цвет вызывал ассоциации только с бедностью и горем. Шанель вознесла этот цвет на вершину модного Олимпа. Около пяти лет она разрабатывала свои платья только черными и они расходились, как горячие пирожки. Их носили все – от посудомоек до королев. Знаменитымими клиентками Коко были: писательница Франсуаза Саган, супруга президента США Жаклин Кеннеди Онассис, актрисы Одри Хепберн, Катрин Денев, Симона Синьоре, принцесса Монако Грейс Келли… 


..."внутри платья находится - женщина"... Коко Шанель

История создания маленького черного платья Коко Шанель была весьма печальна. Коко сшила его, чтобы выразить свою любовь к трагически разбившемуся в автокатастрофе известному, красивому, но женатому Бою Кейбелу. Платье стало символом похорон ее большой любви.
Первоначально оно шилось из крепдешина. Поскольку Шанель недолюбливала женские колени, считая их достаточно непривлекательной частью женского тела, то длина платья была до колена. Завершали образ небольшой полукруглый вырез и узкие рукава. 



У Шанель были особые рекомендации по ношению такого платья. Среди них, кроме указания на длину, были следующие:
- никаких оборок воланов и рюшей;
- обязательны черные тонкие чулки;
- талия четко акцентирована;
- сумочка – типа клатча на цепочке; туфли – закрытая лодочка.

Жизнь вносила свои директивы в эти правила, интерес к платью периодически снижался, но никогда не стихал полностью. Свое второе рождение оно получило в 1961 году. Маленькое черное платье от Живанши одела Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тифани».

 


Но о этой удивительной особе и моей идейнов вдохновительнице я расскажу в другой раз :)

Современное маленькое черное платье Коко Шанель, несомненно, изменилось, но основные его черты остались неизменными: однотонность, темный цвет и простой крой. И его по-прежнему носят все от студентки до мегазвезды. А это значит,что Шанель придумала, как обмануть время и моду, ведь классика, которую она изобрела, из моды не выходит.





2 комментария: