вторник, 8 мая 2012 г.

Захлебываюсь от восторга!

Увидела и не смогла пройти мимо!!! Это что-то потрясающее, эти платья, эта женщина, эти драпировки. Все очень скальптурно и женственно!!!
Не могу не поделиться этой статьей.

Мадам Гре, французский кутюрье, прославилась изысканными драпированными платьями в стиле «неоклассицизм», которые так любимы современными невестами.




Среди клиенток Мадам Гре были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, принцесса де Бурбон, Грейс Келли, Барбра Стрейзанд, Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская.

Сегодня ее имя незаслуженно забыто, а ведь многие из ее платьев просто созданы, чтобы быть свадебными.



Почему так случилось, что в наши дни о ней почти не вспоминают?

Мадам Гре былa лишена суетной светскости, избегала общения со случайными людьми, не любила рассказывать о себе и рассуждать о своем творчестве.

Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс. Она родилась в Париже в 1903 году, в семье небогатых буржуа. Девочка мечтала стать скульптором или…балериной. Затем она училась на скульптора и основательная художественная подготовка, широкий кругозор, знание законов подлинного искусства позволили ей впоследствии создавать одежды, достойные не подиума, а музея и античного форума.



Свою карьеру Жермен начинала как и Шанель – делая шляпы в небольшом модном салоне. В 1932 году она входит в мир моды, открывая свой первый салон “Alex Couture”, который специализировался на спортивной одежде. В следующем году, вместе с подругой Жюльеттой Бартон, Жермен обосновывается в трех-комнатных апартаментах на улице Миросмениль и создают одежду под вывеской “Alix Barton”. В 1934 году модельер переезжает на более престижную Фобур Сент-Оноре и открывает салон уже в одиночестве, под именем “Alix”. Так Жермен Эмили Кребс становится Аликс.


Аликс мечтала создавать платья натянутые как струна, точно подогнанные по фигуре: пусть любая женщина смотрится как греческая статуя. Она приступала к работе без лекал и выкроек, сразу берясь за ткань. Эта особенность делала ее модели практически невоспроизводимыми. Она никогда не использовала никаких прокладок, подплечников, ни даже застроченных складочек, старалась, чтобы ткань ложилась строго на определенное ей место.


Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию Высокой моды на Международной выставке в Париже.


Аликс была трудоголиком, фанатично преданным работе и редко выходила в свет. Но 1937 году она познакомилась и сразу вышла замуж за Сергея Черевкова, русского художника, который подписывал свои работы “Гре” (Gres) – анаграмма имени во французском написании Serge. Замужество не продлилось долго – Черевков уехал на Таити и забыл вернуться. Аликс, однако, продолжала помогать ему деньгами до самой его смерти в 1970 году. За две недели до начала войны рождается ее дочь Анна. Из оккупированного Парижа они с дочерью бегут на юг Франции, в маленькую деревушку. Её знаменитый фирменный головной убор – тюрбан – появился как раз в это время, по вполне прозаической причине: отсутствие приличного парикмахера. Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело. Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа. В 1942 Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года. Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.



В июле 1941 оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942 для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви — деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве.


В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего, красного и белого — национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и его закрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста. В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт. В 1947 году модельер была награждена орденом Почетного легиона.



Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом “Синдиката Высокой моды”, коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду “Dé d’Or de la Haute Couture” (“Золотой Напёрсток Высокой моды”), в 1980 её назвали “Самой элегантной женщиной в мире” и она стала кавалером ордена Почетного Легиона. В том же году Мадам Гре – которая всегда сопротивлялась pret-a-porter – запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique.







Альбом Vogue’s History of 20th Century Fashion, изданный в 1988 году, называет ее “величайшим из живущих Кутюрье”. Коллеги-модельеры относятся к ее работе с большим почтением и восхищением. Американский дизайнер Билл Бласс, например, на вопрос, является ли мода искусством, ответил: “Нет, это ремесло. Иногда творческое, иногда техническое. Только в руках Мадам Гре и Баленсиаги мода становится искусством”. А Ив Сен-Лоран утверждал что,”никто не работает так, как она”.




В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась со своим детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину. В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами: “Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах. Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться. Я буду отвечать на вопросы, а она… просто будет. Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину, способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег”. Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают. “Они сломали мебель и деревянные манекены топорами. Ткани и платья сложили в мусорные мешки и выкинули на помойку. В один момент Дом опустел”,- рассказывала дочь Мадам Грэ Анна Лоуренсу Бенэиму, журналисту из Le Monde и автору замечательной книги GRES.







Японская компания Yagi Tsusho приобрела имя Gres в 1988 году. В 1990 Анна увезла Мадам Гре на юг Франции и поместила в клинику неподалеку от Ля-Колль-сюр-Лу в Провансе. За шесть дней до своего девяностолетия, в ноябре 1993 года, Мадам Грэ скончалась в доме престарелых, забытая всеми. Её дочь Анна скрывала смерть матери в течении года, посчитав, что коллеги недостойны узнать о её судьбе. Великая женщина и кутюрье ушла из жизни так же тихо, как и жила.




Патриция Мирс, автор новой книги о Мадам Гре, считает, что не только неудачные деловые решения и невезение способствовали забвению имени Грэ, в то время как имена Шанель, Ланвен, Скиапарелли и Вионне до сих пор известны широкой публике (хотя два последних Дома уже не существуют).




Грэ не устраивала революций в моде, как Диор и Шанель и её фантастическая техника создания одежды методом драпировки на живых моделях была настолько сложна, что немногие могут повторить её. Платье не просто надевалось на женщину, но органично создавалось исходя из ее фигуры. Изучая творчество Мадам Гре, можно понять, почему дамы 1930-х годов выглядели так женственно: наряды для них создавались модельерами, которые глубоко понимали все особенности женского тела.





Я восхищена, удивлена - столько эмоций сразу. При первой же свободной минутке, хочется попробовать хотябы на чуть-чуть приблизится к творчеству этой удивительной женщины!











3 комментария:

  1. Божественная красота платьев!

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас мало такой красоты и талантов.

    ОтветитьУдалить
  3. Это точно! Работы этой женщины просто безподобны, и на сегодняшний день большая редкость!!! Второго такого таланта- нет, и не будет.

    ОтветитьУдалить