вторник, 27 ноября 2012 г.

Ценообразование...

В последнее время, я часто выполняю куклы и игрушки на заказ. Думаю это обусловлено приближающимся новым годом, и все спешат сделать подарки заранее. Количество заказов на платья (да и вообще на одежду) значительно ниже, чем прошлый год, хотя я этому даже рада. Поскольку есть возможность нарукодельничаться в доволь и посвятить время себе любимой и наконец-то встретить Новый год в новом платье :-)

Но странная тенденция наметилась, чем больше я шью на заказ, тем больше меня поражает реакция людей на стоимость того или иного изделия,вещи или игрушки...

И так давайте разберемся... что же люди ожидают услышать на свой вопрос: "Сколько ЭТО стоит?".

Не для кого не секрет, что стоимость изделия (сейчас приемущественно я буду говорить об игрушках), складывается из нескольких факторов (если я что забыла, дополняйте, буду только рада):

1) Материал. Это раньше наши мамы и бабушки, собирали и копили лоскуточки, резали на куски старые юбки и свитера, дабы дать им вторую жизнь в виде хэнд мэйд изделий в технике пэчворк или еще чего. Процесс превращался в целый ритуал, не менее увлекательный, чем сам процесс рукоделия.  Все это делалось из экономии, были времена дифицыта и каждый лоскуток был на вес золота.

Сегодня картина совсем иная. В магазинах изобилие, всяких лоскутков, тканей, тряпочек, безупречного качества, ярких, вкусных оттенков. Один такой поход в магазин способен вдохновить на рукоделие на год вперед. Работать такими тканями одно удовольствие. Но давайте будем чесными - ни фига это удовольствие не дешевое.

А стоимость материала использованного на куклу, обязательно входит  в ее стоимость.

Согласитесь гораздо приятнее держать в руках куклу,за которую вы заплатили денежку, из приятного, чистого, яркого материала. Не спорю, кукла из маминой юбки будет не менее чудесной, может в ней будет какая-то история, но так или иначе она не будет выглядеть новой.

Под материалом, я понимаю не только ткань, но и всякие тесемочки, ленточки, кружева, пуговки... да элементарно нитки, иголки и прочая швейная  лабуда, без которой изготовить куклу не получилось бы.

2) Амортизация техники. Согласитесь, от того, что мы каждый день пользуемся швейной машинкой и утюгом - новее от этого они не становятся. Все просто, у каждой вещи есть свой срок службы, с каждым стежком и проглаженным лоскутком, этот срок у ее сокращается. Могут возникнуть поломки, которые необходимо будет устранять. Они требуют чистки и смазки. По-этому просто выкинуть такое явление как амортизация из списка цено-образования никак нельзя.

3) Электроэнергия. И машинка и тот же утюг, без него работать просто не будут. А конце месяца это все нарисуется в ваших счетах за ком.услуги. По-этому если вы часто работаете на заказ и при этом пользуетесь приборами жгущими электричество, это обязательно должно быть отражено в счете завыполненное изделие.

4) Работа. Последнее по порядку, но не по значимости. Не будем забывать, что хэнд мейд, с английского переводится, как "ручная работа" или "сделано руками". Очень жаль, но у нас в России ручной труд еще не оценили, по достоинству.

И напрасно, толпы людей ежегодно приходят в магазины и вываливают достаточно большие суммы за игрушки или изделия, которые сшиты на фабрике, конвеерным способом, или вообще бездушными машинами   в тысячных экземплярах. Не всегда в них используются натуральные ткани и материалы, более того заная в какой стране мы живем - вообще опасны для здоровья. Авторские изделия выполняются в еденичных экземплярах - поэтому они стоят дорого. Почему мы готовы вывалить кругленькую сумму за платье известного кутюрье, потому что оно эксклюзивно (ну и имя конечно тоже моного стоит). А платье с рынка, за такую цену ни в жизни не купим. Потому, что пол деревни в таких ходит.

Вопрос: почему такой принцып не может действовать и в хэнд мэйд изделиях???

Ручная работа всегда хранит в себе частичку души автора. Более того, никто не задумывается, сколько манипуляций вам пришлось сделать, что бы получить такую игрушку: выкроить, вырезать, прошить, вывернуть, прогладить, набить, собрать, декорировать. Придумать изделие и его концепцию, как оно будет выглядеть, из чего будет сделано. Проделать множество кропотливой работы, возясь с мелкими деталями, сшивая их вручную.  Полюбить свое изделие всем сердцем- на мой взгляд это безценно!
Мои принцыпы работы скрупулезность и аккуратность. Для меня принцыпиально, что бы изделие выглядело  безупречно!

 И такая работа может и должна стоить дорого!

Сложив все эти компоненты мы получаем определенную сумму. Всегда, если сомневаетесь, можно себя проверить, сравнив стоимость своих игрушек со стоимостью похожих у других мастеров.

Я всегда стараюсь цены делать адекватными. Но при этом хочется, что бы люди ценили, тот труд, который я проделала. По-этому мне всегда странно и немного обидно, вопросительное молчание,  в ответ на цену которую я называю.

Дорогие мастерицы, от всей души желаю вам успехов, и что бы ваш труд всегда был оценен по достоинству!!!
Извиняюсь, если пост показался кому-то чуть резким - наболело!

2 комментария:

  1. Ксения, я согласна: у нас почему-то ручная работа считается дешевой, практически бесплатной, "она же ее сама сделала, что платить-то". И как-то уже надоело людям объяснять, что платье или игрушка, сшитые мастером, всегда ДОЛЖНЫ стоить больше, чем те, что пошиты на конвейере (тем более, что у нас почти всё, особенно игрушки - Китай или Турция). Учусь не расстраиваться от такой реакции и работать с теми людьми, которые ценят ручную работу. Надеюсь, таких со временем станет больше.

    ОтветитьУдалить